Для регулировки клапанов Honda XR250 понадобятся: плоская отвертка, ключи - свечной, торцовый 12 мм и 17 мм, накидной 10 и 12 мм, рожковый 24 мм, шестигранники 6 и 10 мм, набор щупов. И фонарик.
Чтобы добраться до крышек клапанов, достаточно снять сиденье и бензобак. Очистите свечной колодец, клапанную крышку и раму над головкой цилиндров от грязи, чтобы она не попала внутрь двигателя при регулировке. Далее действуйте в следующем порядке:
1. Выкрутите клапанные крышки-пробки (фото 1,2).
2. Выкрутите свечу зажигания.
3. Выкрутите контрольную пробку (с левой стороны двигателя, фото 3).
4. Выкрутите пробку, прикрывающую гайку ротора зажигания (с левой стороны двигателя, фото 4).
5. Выставьте поршень в ВМТ такта сжатия, прокручивая с помощью торцевого ключа коленвал против часовой стрелки. Подсвечивая фонариком в контрольное окно, совместите метку на верхней его части (фото 5, 6) с меткой на роторе - маркировка буквой Т (не перепутайте с риской R(или F): она - для установки зажигания).
6. Проверьте зазор на клапанах. Если одна из выпускных качалок плотная(правый выпускной клапан по ходу движения мотоцикла) и другие три качалки имеют зазор, авто декомпрессор занят. Для отключения автоматического декомпрессора вращайте коленчатый вал против часовой стрелки 2-3 раза. Снова выставьте положение ротора по метке «Т». Если вы проскочили метку, вращайте коленвал снова против часовой стрелки до выравнивания с меткой. Не рекомендуется вращать коленвал в обратную сторону, чтобы предохранить одностороннюю систему декомпрессора и получать правильные зазоры клапанов. Если одна из выпускных качалок плотная и другие три качалки имеют зазор, авто декомпрессор занят и Вы должны проделать операцию снова и убедиться что декомпрессор не занят прежде, чем Вы отрегулируете клапаны. В момент правильной установки ротора по метке «Т» вы должны почувствовать ослабление всех клапанов и проверить установленные на клапанах зазоры. Внимание – метка «Т» может совпадать в 2-х положениях коленвала, выставьте положение метки «Т», при котором качалки клапанов ослабляются!
6. Используя накидной ключ 10 и 12 мм и отвертку, установите зазоры на клапанах: на впуске (2 клапана) - 0,1, на выпуске (2 клапана) - 0,12 (фото 7). Щуп должен протягиваться между торцом клапана и нажимным устройством с небольшим усилием. Для удобства лепесток щупа подогните. После завершения регулировки, не проворачивая коленчатый вал, обязательно промерьте, правильно ли выставлены все зазоры. Затем соберите все в обратном порядке.
Для написания статьи использованы личный опыт выполнения работ и материалы следующих сайтов:
http://www.drivemc.ru/articles/moto/200 … /index.htm
http://www.motogon.ru/f4/index.php?topic=1925.0