Вам предстоит выполнить: трогание с места в стартовых воротах; движение по прямой в габаритном коридоре; движение по траектории «габаритный полукруг»; переключение передачи с низшей на высшую и обратно; остановку перед линией «стоп» на расстоянии не более 0,4 м; а также подачу сигналов рукой.
Упражнение начинается в стартовых воротах, где надо плавно начать движение на первой передаче и затем въехать в габаритный коридор. Скорость движения Вы выбираете самостоятельно с учетом того, что бы мотоцикл был устойчив и то же время, двигатель работал с разумными оборотами. Когда мотоцикл приблизится к контрольной стойке, обозначающей половину длины коридора, Вы должны подать сигнал левого поворота – вытянуть левую руку горизонтально в сторону. Сразу же после проезда контрольной стойки руку надо вернуть обратно на руль. Далее вам предстоит проехать по габаритному полукругу, что практически является обычным разворотом. На выходе из этого «разворота» Вы обязаны немного разогнаться и переключиться на вторую передачу. Приближаясь к контрольной стойке «торможение», следует подготовиться к переключению второй передачи на первую и к последующей остановке перед линией «СТОП». Будет лучше если Вы заранее спланируете свои действия:
около контрольной точки «Торможение» сбросить газ;
переключить вторую передачу на первую;
подать сигнал торможения, для чего левую руку поднять вертикально вверх с выпрямленным локтем»;
остановиться перед линией «СТОП» так, чтобы расстояние между линией и передним колесом получилось не более 40 см.
Штрафные баллы при сдаче «Габаритного коридора», «Габаритного полукруга», «Разгона – торможения» на практическом экзамене в ГАИ (ГИББД)
5 баллов
Касание поверхности площадки ногой при выполнении упражнения
Отклонение от заданной траектроии движения
Сбивание оградительных конусов, Пересечение линии разметки
Не подача сигнала левого поворота (разворота) с помощью руки
Остановка ранее чем за 40 сантиметров до стоп линии
Пересечение стоп линии
3 балла
Заглох двигатель в стартовых воротах
Подача сигнала левого поворота после проезда середины габаритного корридора
Не переключение передач (с низшей на высшую и/или с высшей на низшую)
Не включение нейтральной передачи на работающем двигателе после остановки
1 балл
Не включение ближнего света фары
Не подача сигнала торможения рукой
Резкое торможение (блокировка колеса) перед стоп-линией