Создал эту тему, так как очень многие сталкиваются с проблемой при выборе той или иной примочки на своего "везделаза"...
Начнем пожалуй с самого необходимого тюнинга, который изначально отсутствует на некоторых моделях наших квадрах:
1. Лебедка (их личного опыта) - данный дивайс не всегда установлен на квадроциклах с завода. Исключением являются канадские BRP (установлена лебедка Warn) и конечно же заполоняющие рынок квадроциклы производства Китая, Тайваня и России (на них в основном стоят лебедки китайского производства, но не всегда плохие... ИМХО...). При выборе лебедки стоит обратить своё внимание на те условия, в которых она будет использоваться. А то есть: вес квадроцикла (будет ли это укомплектованный для туризма квадр, либо это будет квадр для драйва и покатушек по пересеченной местности с не частыми "грязевыми ваннами"), условия его эксплуатации, ну и конечно же бюджет райдера... На первом месте стоят лебедки Warn, для АТВ существует две серии RT и XT. Разница в этих аббревиатурах только в тросе и в комплекте беспроводного управления. Версия RT идет со стальным тросом и без ДУ. Версия XT комплектуется синтетическим тросом и беспроводным пультом ДУ. Цыфры после этих букв означают максимальную нагрузку, при размотанном полностью тросе. Например Warn XT40 - может утянуть 1818 кг. Рассчитывается это следующим образом, цифра 40 означает 4000Lbs, что если перевести в наши родные кг = 1818 (4000/2,2=1818).
Так же на рынке представлены лебедки таких фирм как Moose, T-Max, TJM и т.д.
2. Покрышки (опять же из личного опыта) - тут уж сколько людей, столько и мнений. Какая резина самая лучшая, какая самая износостойкая, самая легкая.... короче самая самая... Выбор резины должен всегда отталкиваться от целей ее применения и эксплуатации.... Так как самая лучшая грязевая резина будет не совсем хорошо вести себя на твёрдом покрытии и в то же время стираться после нескольких поездок...Так же самая жесткая и износостойкая резина будет отлична на грунтовке и в лесу, но очень легко "замыливаться" и плохо очищаться.... Поэтому нужно сразу задать себе вопрос: "Что я хочу?"... Скажу сразу, универсальной резины НЕТ!!! Для серьезной грязи существуют много видов резины: Gorilla Silverback, HighLifter Outlow, Black Mamba, Mudzilla... Это еще не весь список. Для более спокойных поездок, но не без грязи: Kenda 538, DirtDevil 2, ITP Xxx и т.д. Для катания по лесам и более жестким покрытиям: Maxxis Bighorn, Kenda 229 и т.д.
3. Защита дна - очень ВАЖНАЯ и ПОЛЕЗНАЯ штука... Нельзя пренебрегать безопасностью вашего коня... при поездках по лес, по высохшим руслам рек очень велика вероятность повреждения нижней части АТВ, следствием чего станет испорченная покатушка и конечно же дополнительные финансовые затраты... На сегодня существует три вида защиты дна: Сток - пластиковая защита, установленная с завода производителя. Ну как и многие стоковые детали, желает быть покрепче... Но степень защиты какая ни какая есть ))) Второе - алюминиевая (сплав) - то что доктор прописал. В основном изготавливается из сплава алюминия и еще какого-то металла, средняя толщина 4,5-5,5 мм. В отличии от СТОКА добавляет вашему квадру +100 Хелсов, но и добавляет 17-20 кг дополнительного веса. Третье - стекловолоконная - новинка на рынке. Не уступает по прочности алюминиевой, выигрывает по весу, но по некоторым отзывам очень быстро протирается... Как говорит Анфиса Чехова: "Какая ни была бы защита, главное, чтобы она была"
4.Шноркель (в данном случае для АТВ 3 или 4 шт) - воздухозаборники, позволяющие проходить более глубокие водные преграды. Учитывая местность в которой мы проживаем, шноркель является неотъемлемой частью или даже необходимостью. Он позволяет проезжать реки, небольшие водоёмы не боясь "хлебнуть воды" в двигатель или в вариатор. На АТВ устанавливаются 3 (на некоторых моделях, например Гриззли 700 - 4) шноркеля. А именно: один на забор воздуха для двигателя, второй на забор воздуха для вариатора (обдув), ну а третий - выход с вариатора. Так как заводские воздухозаборники располагаются достаточно низко, тюнингованный шноркель позволяет заезжать в воду не только на пол колеса... На рынке существует несколько фирм предлагающих уже готовые комплекты для установки, но в тоже время наши русские кулибины творят чудеса и создают тоже самое (по функциональности), но за меньшие деньги...
5. Усиленные привода (ШРУСы) - вещь очень интересна и дорогостоящая. Необходимость в данном дивайсе существует тогда, когда Вы ставите колеса большего размера, чем указано в мануале, ну или при постоянных повреждениях (вырывает) привода. Существует два типа водителей АТВ: первый - кто до последнего при включенной блокировке дифференциала будет пытаться выехать из "западни". При этом не жалея приводов. Второй - тот, кто воспользуется лебедкой. Основная причина выхода из строя привода - огромная нагрузка на него при повернутом руле. В США, компания Gorilla создает усиленные привода с одноименным названием, которые должны выдерживать любые нагрузки. Но это только на бумаге. Как показывает практика, находятся умельцы, которые "рвут" и их. Но в то же время, при правильной эксплуатации, это незаменимая вещь, если Вы решили поставить колеса 27-30 размера.
Отредактировано Fonoor (2012-01-29 23:27:47)