Ваш контент

SAKHENDURO

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » SAKHENDURO » Тюнинг » Комплектующие для тюнинга квадроцикла и принцип их выбора


Комплектующие для тюнинга квадроцикла и принцип их выбора

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Создал эту тему, так как очень многие сталкиваются с проблемой при выборе той или иной примочки на своего "везделаза"...
Начнем пожалуй с самого необходимого тюнинга, который изначально отсутствует на некоторых моделях наших квадрах:
1. Лебедка (их личного опыта) - данный дивайс не всегда установлен на квадроциклах с завода. Исключением являются канадские BRP (установлена лебедка Warn) и конечно же заполоняющие рынок квадроциклы производства Китая, Тайваня и России (на них в основном стоят лебедки китайского производства, но не всегда плохие... ИМХО...). При выборе лебедки стоит обратить своё внимание на те условия, в которых она будет использоваться. А то есть: вес квадроцикла (будет ли это укомплектованный для туризма квадр, либо это будет квадр для драйва и покатушек по пересеченной местности с не частыми "грязевыми ваннами"), условия его эксплуатации, ну и конечно же бюджет райдера... На первом месте стоят лебедки Warn, для АТВ существует две серии RT и XT. Разница в этих аббревиатурах только в тросе и в комплекте беспроводного управления. Версия  RT идет со стальным тросом и без ДУ. Версия XT комплектуется синтетическим тросом и беспроводным пультом ДУ. Цыфры после этих букв означают максимальную нагрузку, при размотанном полностью тросе. Например Warn XT40 - может утянуть 1818 кг. Рассчитывается это следующим образом, цифра 40 означает 4000Lbs, что если перевести в наши родные кг = 1818 (4000/2,2=1818).
Так же на рынке представлены лебедки таких фирм как Moose, T-Max, TJM и т.д.

2. Покрышки (опять же из личного опыта) - тут уж сколько людей, столько и мнений. Какая резина самая лучшая, какая самая износостойкая, самая легкая.... короче самая самая... Выбор резины должен всегда отталкиваться от целей ее применения и эксплуатации.... Так как самая лучшая грязевая резина будет не совсем хорошо вести себя на твёрдом покрытии и в то же время стираться после нескольких поездок...Так же самая жесткая и износостойкая резина будет отлична на грунтовке и в лесу, но очень легко "замыливаться" и плохо очищаться.... Поэтому нужно сразу задать себе вопрос: "Что я хочу?"... Скажу сразу, универсальной резины НЕТ!!! Для серьезной грязи существуют много видов резины: Gorilla Silverback, HighLifter Outlow, Black Mamba, Mudzilla... Это еще не весь список. Для более спокойных поездок, но не без грязи: Kenda 538, DirtDevil 2, ITP Xxx и т.д. Для катания по лесам и более жестким покрытиям: Maxxis Bighorn, Kenda 229 и т.д.

3. Защита дна - очень ВАЖНАЯ и ПОЛЕЗНАЯ штука... Нельзя пренебрегать безопасностью вашего коня... при поездках по лес, по высохшим руслам рек очень велика вероятность повреждения нижней части АТВ, следствием чего станет испорченная покатушка и конечно же дополнительные финансовые затраты... На сегодня существует три вида защиты дна: Сток - пластиковая защита, установленная с завода производителя. Ну как и многие стоковые детали, желает быть покрепче... Но степень защиты какая ни какая есть ))) Второе - алюминиевая (сплав) - то что доктор прописал. В основном изготавливается из сплава алюминия и еще какого-то металла, средняя толщина 4,5-5,5 мм. В отличии от СТОКА добавляет вашему квадру +100 Хелсов, но и добавляет 17-20 кг дополнительного веса. Третье - стекловолоконная - новинка на рынке. Не уступает по прочности алюминиевой, выигрывает по весу, но по некоторым отзывам очень быстро протирается... Как говорит Анфиса Чехова: "Какая ни была бы защита, главное, чтобы она была"  :D

4.Шноркель (в данном случае для АТВ 3 или 4 шт) - воздухозаборники, позволяющие проходить более глубокие водные преграды.  Учитывая местность в которой мы проживаем, шноркель является неотъемлемой частью или даже необходимостью. Он позволяет проезжать реки, небольшие водоёмы не боясь "хлебнуть воды" в двигатель или в вариатор. На АТВ устанавливаются 3 (на некоторых моделях, например Гриззли 700 - 4) шноркеля. А именно: один на забор воздуха для двигателя, второй на забор воздуха для вариатора (обдув), ну а третий - выход с вариатора. Так как заводские воздухозаборники располагаются достаточно низко, тюнингованный шноркель позволяет заезжать в воду не только на пол колеса... На рынке существует несколько фирм предлагающих уже готовые комплекты для установки, но в тоже время наши русские кулибины творят чудеса и создают тоже самое (по функциональности), но за меньшие деньги...

5. Усиленные привода (ШРУСы) - вещь очень интересна и дорогостоящая. Необходимость в данном дивайсе существует тогда, когда Вы ставите колеса большего размера, чем указано в мануале, ну или при постоянных повреждениях (вырывает) привода. Существует два типа водителей АТВ: первый - кто до последнего при включенной блокировке дифференциала будет пытаться выехать из "западни". При этом не жалея приводов. Второй - тот, кто воспользуется лебедкой. Основная причина выхода из строя привода - огромная нагрузка на него при повернутом руле. В США, компания Gorilla создает усиленные привода с одноименным названием, которые должны выдерживать любые нагрузки. Но это только на бумаге. Как показывает практика, находятся умельцы, которые "рвут" и их. Но в то же время, при правильной эксплуатации, это незаменимая вещь, если Вы решили поставить колеса 27-30 размера.

Отредактировано Fonoor (2012-01-29 23:27:47)

+1

2

Fonoor написал(а):

Создал эту тему, так как очень многие сталкиваются с проблемой при выборе той или иной примочки на своего "везделаза"...

Илюха, отличная тема  :cool:
Советую еще не забывать при постройке супер-вездехода, что увеличивающийся за счет всех доп. комплектующих вес тоже снижает проходимость.  Все хорошо в меру и всегда в соответствии с поставленными целями эксплуатации: для болот -одна история, для прохватов по грунтовкам - совершенно другая.
В некоторых случаях проще пройти ходом на легком квадре, чем тащить на супер-лебёдке танк.
Одним из ключевых доработок квадра считаю - резина и правильно подобранный её размер. Ну и все вытекающие отсюда последствия(усиленные привода, гранаты...), чтобы супер-колесья не поотлетали :)
Второе - надежная лебедка, работающая в грязи и воде на протяжении многих погружений.
Третье(хотя и самое важное) - надежность самого квадра и готовность его двигателя и системы питания к погружениям в воду и грязь(подготовка системы зажигания- обработка водооталкивающими спреями контактов; защищенность системы забора воздуха и вентилиции картеров). Для подготовки системы зажигания есть спец. средство "Castrol" для эл. контактов, оно улучшает эл. контакт и создаёт защитную пленку. Узнал о нем от авто- и мото-электриков, они часто его используют в своей работе.

0

3

enduro59 написал(а):

Ну и все вытекающие отсюда последствия(усиленные привода, гранаты...), чтобы супер-колесья не поотлетали

Ну эту тему я вообще боюсь затрагивать ))) ценники конские )))

enduro59 написал(а):

надежность самого квадра и готовность его двигателя и системы питания к погружениям в воду и грязь

этот пункт вообще не обсуждается!!! Техника должна быть готова всегда и к любым неприятностям... ИМХО....

enduro59 написал(а):

защищенность системы забора воздуха и вентилиции картеров

Это будет 4м пунктом данной темы - шноркеля )))

enduro59 написал(а):

обработка водооталкивающими спреями контактов

тоже добавим отдельным пунктом... сам кстати тоже пользуюсь таким спреем... перед каждой покатухой обрабатываю все эл.контакты... штука интересная и нужная... особенно я думаю в новом сезоне... будем с Костей учиться проходить водные преграды ходом... думаю наснимаем много интересного видео ))) к тому же, у меня появился новый бук, с достаточно мощной видеокартой... буду пробовать монтировать )))

0

4

ХОЧУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ

0

5

Fonoor написал(а):

ХОЧУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ

весч!!!
Особенно если прыгаешь :cool:

0

6

КиР написал(а):

Особенно если прыгаешь

Кирюх, да не только. бывают просто поездки с мотоциклистами, где нужно держать темп. При наличии такого дивайса руки будут меньше уставать и забиваться... Был бы еще электроусилитель руля ))))

0

7

Fonoor написал(а):

Был бы еще электроусилитель руля ))))

Ну это на Михе700)))

0

8

Модераторы а куда делся мой пост по тюнингу ?

0

9

Fonoor написал(а):

Кирюх, да не только. бывают просто поездки с мотоциклистами, где нужно держать темп. При наличии такого дивайса руки будут меньше уставать и забиваться... Был бы еще электроусилитель руля ))))

Да,  тем более на у меня на стелсе:-D. Руль только держи!!!!

0

10

по сабжу. Фигня это на квадрике. Эта хрень не спасет от тычков в руль. Ставьте демпфер, работает идеально.

0


Вы здесь » SAKHENDURO » Тюнинг » Комплектующие для тюнинга квадроцикла и принцип их выбора