Ловите отчетец, пишите отзывы!
Куда поехать покататься на эндуро среди зимы чтобы тепло и дешево? Конечно Юго-Восточная Азия! В Тайланд дешевле всего долететь из Новосибирска, много прямых чартерных рейсов и горящих путевок, а Камбоджа это место для эндуро, большой выбор мотоциклов и недорогой прокат, ко всему прочему, она рядом, из Паттайи можно добраться автобусом, 4 часа до границы.
Поскольку отпуск выпал неожиданно, времени на подготовку и поиск компании не было, решил ехать один, так будет проще менять планы по ходу действия. За 4 дня до вылета нашел горящую путевку в Паттайск на 10 дней за 26тыр с перелетом, трансфером и отелем, самое то для первого раза в тех краях, привезут, заселят, а там видно будет куда двигаться. С собой взял рюкзак, шлем, мотоштаны, защиту коленей, перчатки. Большую глупость сделал накануне, когда вылетал из Южно-Сахалинска, не взял мотоботы и черепаху, то ли по причине перевеса, толи еще что мне тогда подумалось, уже не помню, в общем пришлось потратить полдня, чтобы найти правильный машазин снаряги, и 4 тыр на кетайские боты (кому интересно, магазин Кавасаки в Паттайе, таксисты знают). Черепаху нормальную за адекватные деньги не нашел, поехал без нее(( Шлем кстати взял обычный с визиром, мой эндуровский открытый лежал у друга в гараже и лишний раз за ним ехать было некогда. Не пожалел кстати об этом, у закрытого шлема есть свои преимущества: мухи и дождь не разбиваются о лицо, а отскакивают от стекла, ну и пыли поменьще глотаешь.
Прилетел в Паттайю в обед, в тот же день взял скутер чтобы успеть купить всего, что не хватало для поездки, в том числе найти автобус, который довезет меня до границы. Мопед стоит 150 рублей в сутки, + залог 1000р и ксерокопия паспорта, лучше брать не в отеле, там дороже, а в любом другом месте. Права нужны, иначе штраф 400р, за каску тоже кстати. Юра Blum с форума offroadpeople.forum24.ru, который был моим главным координатором по телефону в этой поездке)), предложил сделать права на цветном принтере, заламинировать их и показывать при случае полицейским, там же, на принтере, можно открыть себе категорию )) Еще его же идея, которая помогла сэкономить мне кучу времени, это фотки всего, что тебе может понадобиться в поездке, залитые на телефон. Когда я искал где взять в прокат эндурик, я просто показывал местным фотку Бахи с телефона, и они меня сразу понимали. Кстати слово эндуро не популярно ни у тайцев-камбоджийцев, ни у белых иностранцев. Первые называют такие мотоциклы «биг байк», вторые «дёрт байк».
Из Паттайска в Камбоджу можно добраться двумя путями: на севере через Пойпет, куда все ездят на экскурсии в Сием в Риеп (Ангкор) и на юге через Кох Конг. Преимущества первого способа в том, что туда регулярно ходят автобусы и такси, но можно ли будет взять мотоцикл в Сием Риепе я не знал, а передвигаться по Камбодже без своих колес мне не хотелось, поэтому я выбрал второй способ. На прокатном мотоцикле легально пересечь границу, к сожалению, нельзя.
На второй день нашел довольно дешевое агенство «35 group», через которое купил билет на минибас до приграничной провинции Трат за 300р на следующее утро. Недостающий экип был докуплен, вещи собраны, остаток вечера и ночь провел с друзьями из Новосибирска, которые по счастливой случайности тоже отдыхали в Паттайе.
Дорога до Трата заняла 3 часа, водила пролетел мою остановку и увез меня до пирса, от которого отчаливают паромы до о. Ко Чанг, пришлось возвращаться 20 км. Были уже предательские мысли, ну ее нафик эту Камбоджу, вот он чудо-остров, рукой подать, усугубляемые рассказами двух русских девушек, едущих туда на 4 дня и зовущих с собой )) Но жажда приключений взяла свое.
К полудню я уже был на границе. Сам переход не представляет труда, если знать куда, какие документы подавать. Обстановку осложняют суетные камбоджийцы, навязывающие свои услуги по заполнению миграционных карт за 20 р. Самое неприятное, что за визу пришлось заплатить 40$ всесто положенных 20ти. Ну не смог я убедить погранца, что не стоит она столько (( Из пяти человек, кто проходил со мной, только одному удалось отстоять свои 20$, этот дядька уже не первый раз там пересекал границу и знал что говорить погранцам.
Мототакси до Кох Конга стоило 2$, отель 10$. Автобусы до Сиануквиля отходят по утрам, поэтому я отправился на поиски мотоцикла. В городе 4 конторы, по три-четыре байка в каждой, цены от 15$. Мне понравился XR за 20$ в сутки + 100$ залог и оригинал паспорта, и то, что с хозяином можно было поговорить по английски повлияло на мой выбор. Ник, англичанин, который держит там бизнес с подругой, вечером за пивом рассказал мне много интересных историй про свои поездки в джунгли, а утром, когда я забирал байк, дал мне с собой в дорогу две запасных камеры и немного инструмента, хотя я и имел свой. У них, ксати, есть свой сайт Junglecross.com, а он предоставляет услуги гида, правда за конские 100$ в день, но если ехать компанией, то думаю стоит этим воспользоваться.
Дальше я отправился в Сиануквиль, где и снимал отель еще 4 дня за 6$ рядом с русским отелем Snake House, который стоит 25$, и совершал радиальные вылазки до Кампота, Кэпа, в Нац. Парки Рием, Кириром и Бокор, в последний меня не пустили на мотоцикле даже не смотря на предлагаемые взятки, а объезд я не нашел ((
В Сиануке дёрт байков гораздо больше, есть мастерские, прокаты, и вечером за пивом можно найти компанию для совместных выездов на следующий день. Русских эндуристов я так и не встретил, все с кем знакомился и катал вместе, были либо европейцы, либо австралийцы. Слышал про организаторов туров «пожар в джунглях» (firejungle.com), и парень с русского отеля (тоже из Новосибирска, кстати) даже хотел меня с ними познакомить, но в то время они были на маршруте.
В Анкор на север я не поехал по двум причинам, первая - это недостаток времени, пришлось бы бегом осматривать всё за 1 день, и вторая, то что закольцевать маршрут было бы проблематично, дорога с севера до Кох Конга по словам Ника после дождей сложно проходима, тем более на моей эндуровской резине, а дожди в то время лили каждую ночь. Поэтому я решил оставить это на следующий раз.
XR показал себя очень хорошо, с ним не было никаких проблем, пробег за поездку составил 1200 км, сжег 70л бенза. По трассе держал 120-125 км/ч, тяга двигателя офигенная, непонятно даже зачем ему столько передач, сравнивая со своим TTRом, диапазон рабочих оборотов гораздо шире. Один раз кончился бенз, так как краник на баке не работал и по факту я остался без резерва, хорошо что возил с собой всегда литровую пластиковую бутылку с бензом. Вернул его там же где брал через 5 дней, переночевал в том же отеле в Кох Конге и на следующий день к вечеру уже был в Паттайске. Оставшиеся два дня и триночи провел в той же компании друзей, коллег со Шлюма, предаваясь обычным для этого города развлечениям, о которых в отчетах обычно не пишут )) Но что-то и в таком отдыхе всё таки есть...
Фотки смотрите здесь http://fotki.yandex.ru/users/kobainkurt/album/153655/
Отредактировано KurtKobain (2011-03-19 21:27:48)