Первый Мотоцикл – Стратегия
Данный текст предназначается не для тех, кто часть своего времени проводит в седле и не считает это время потерянным, а для тех, кто случайно зашёл на этот сайт, или, может, только хочет приобрести (собрать, сварить, переделать) себе двухколёсного друга.
Мотоцикл – это не средство передвижения, Мотоцикл – это не роскошь, несмотря на существующие цены на рынке мототехники, Мотоцикл – это состояние души, стиль жизни, сколь избитой не была бы эта фраза.
Что такое Мотоцикл? Многие сразу меня поправят и скажут: "Не "что" такое, а "кто" такой!" .. и будут конечно правы. Мотоцикл для каждого – штука совершенно особенная и уникальная. Я не буду пытаться объяснить, что это значит для меня. Проще будет объяснить, чего не надо ждать от приобретения этого ЧУДА и почему может быть стоит с этим немного подождать.
1. Первое. Моц – это НЕ игрушка! А дальше как в рекламе Спрайта:
2. Он не сделает тебя круче (быстрее, выше, сильнее) – люди в первую очередь оценивают твои личностные качества, а не параметры твоего Мотоцикла;
3. Он не даст тебе доступа туда, куда ты раньше доступа не имел (см. п. 2);
4. Если ты испытываешь недостаток свободы - Мотоцикл не даст тебе её! Свобода находится у тебя в голове, а не под известным местом… Ты всегда волен делать только то, что хочешь (если ты, конечно, не в тюрьме )… Тут вообще длинная тема, но пока на этом ограничимся;
5. Если тебе просто не хватает адреналина в крови – Мотоцикл не самый безопасный способ повысить его уровень. Как говориться, перед покупкой Моца не лишним бывает сходить на кладбище. хммм…;
6. Если хочешь выделиться или наоборот быть похожим на "того парня", которого ты видел в фильме – стоит подумать ещё раз 150. Человек ценен окружающим таким, какой он есть, и способ повысить свою ценность лежит не в приобретении вещей;
7. Если ты ХОЧЕШЬ Мотоцикл, но не знаешь, зачем он тебе – ты хочешь не его, подожди, определись. Часто приходится видеть в форумах вопросы типа: «а какой мотоцикл мне купить?» или «а что лучше – V4 650 или V2 500…» по-моему – типичный пример.. нелепо, правда??
Ещё один совет. После принятия решения о приобретении лучше не бежать сразу в магазин сломя голову, занимая по пути деньги у прохожих, а дать себе отдохнуть. Оптимальное время - неделя (меня, правда, хватило только на три дня;). В эту неделю не стоит ничего предпринимать, стратегический план намечен – надо Моц! ))) Вот и хорошо... Самое время подумать и решить несколько несущественных на первый взгляд проблем:
1. Что скажет папа? (гы-гы-гы.. шутка))) На самом деле, к словам близких (жены, друзей) стоит прислушаться. Им иногда со стороны виднее, и даже если (я на это надеюсь) вас не сломить, они смогут дать пару-тройку дельных советов.
2. Где мотоцикл будет ночевать?.. Ему ведь нельзя просто так стоять ночью на улице под окнами и, поблёскивая свежим никелем, тихонько шептать прохожим: «Прокатись на мне» или «Открути что-нибудь у меня». Даже если у вас есть папин старый дробовик, всё равно это не выход – вам тоже надо иногда спать ). Так что без гаража или более или менее сухой стоянки не обойтись – а это, опять же деньги… Решили проблему, идём дальше.
3. Когда вы собираетесь на нём ездить? Если по вечерам отжигать по проспектам – нет проблем. Если на работу (в школу, институт) – опять необходимо подумать над стоянкой.
4. Как вы будете отдавать деньги, если вы их заняли? (Эти строки, конечно, не рекомендуется читать тем, кто хочет сменить в следующем году уже до смерти надоевший Gold Wing на новенькую чОпперную «Валькирию» ))
Кроме того, бывает, что желанию просто нужно созреть, чтобы оно не казалось самому себе принятым впопыхах, а приняло серьёзные чёткие формы. А когда это произойдёт – медлить нельзя… и думать больше об этом тоже не стоит, раз уж решил Мотосезон, как и век мотоциклиста, так недолог.. )) хех ))) У меня эпопея покупки мотоцикла и получения прав длились два месяца (!!!) а поддержку своего желания я получил у одного (!!!) человека из всех моих знакомых;) Вот где засада-то была ))) Однако, когда знаешь что всё обдумано и распланировано и это у тебя не глюк, а ты действительно ОЧЕНЬ сильно хочешь Мотоцикл, гораздо проще.
Многие уверяют, что свой первый мотоцикл надо покупать полегче и «помедленнее». По этому поводу могу сказать следующее. Всё фигня, кроме, пчёл, и даже пчёлы, по большому счёту, тоже фигня )) Покупать нужно то, что нравится, так как учиться на «этом» ездить всё равно придётся, а тратить зря энергию и деньги глупо. Как говорится, «чтобы не было мучительно больно…»
«Японец» или наш мотоцикл.. см. абзац выше. «Японцы», конечно лучше, особенно больших объёмов (>500) прошлого десятилетия – у них ещё достаточный моторесурс, и, если есть деньги и нет ярко выраженных предпочтений, «технически» «японцы» конечно лучше. Но опять же, если нравится Урал – тут уж с собой не поспоришь )) Тут надо пробовать. Мне, например, мой Урал доставляет во много раз больше кайфа, чем неприятностей из-за технического обслуживания, а «горбатые» японские баки я терпеть не могу… брррр….
Вот, собственно и всё. Остальное тактика )
Бак полон и ночь длинна…
Автор: Роман Абдусалямов
Рассказ взят с сайта moto.ru