Как самостоятельно поменять покрышку
Снять-поставить покрышку на обод колеса – казалось бы, простейшая операция. Мы уверены, что большинство мотолюбителей чертыхается, меняя камеру. Усугубило ситуацию появление мотоиномарок. В их колесах применяются очень тонкие (для уменьшения неподрессоренных масс) камеры, а покрышки, наоборот, зачастую достаточно жесткие. Не «наломать дров» и сделать все быстрее вам помогут наши рекомендации.
Во многом успех кампании зависит от инструмента. Не всегда те монтажные лопатки, что лежат в штатном наборе, годны для разбортовки покрышек, мало того, зачастую они для колес опасны.
Лучшими монтажками комплектовались «Уралы» и «Явы». На них имеются даже специальные прорези для фиксации на спицах, что очень удобно при монтаже жестких покрышек. Но как бы ни были хороши, на первый взгляд, ваши орудия труда, они требуют обязательной доработки. Возьмите напильник и скруглите все острые грани, уберите заусенцы. На войлочном круге или мелкой наждачкой заполируйте рабочие поверхности лопаток, так будет легче работать.
Выпустите воздух из камеры, положите колесо на землю (на пол) и приступайте к шиномонтажу.
1. Самое сложное при демонтаже – оторвать борт покрышки от обода. Обычно для этого достаточно потоптать ботинками боковины покрышки. Сделайте это с обеих сторон колеса.
2. Нередки случаи, когда покрышка намертво прикипает к ободу, и можно битый час без толку отплясывать на колесе, но это будет полезно разве что для здоровья. Выручит проверенный шоферский способ – уголок и молоток. С помощью этих простейших штучек можно «оторвать» самый прикипевший в мире борт.
3. Если у вас проблемы с памятью, возьмите кирпич и напишите на стене своего гаража: начинать разбортировать покрышку следует от отверстия с вентилем камеры (почему – объясним позже).
4. Пускайте в ход вторую монтажку. Цепляйтесь за борт не очень далеко от первой монтажки – сантиметрах в десяти. При этом для облегчения работы утопите ногой борт в углубление обода с противоположной от монтажек стороны колеса.
5. Полностью разбортировав покрышку, вытаскивайте камеру. Обычно это выполняется от соска. Никаких премудростей здесь нет.
6. Если вам необходимо снять покрышку с колеса, понадобится одна монтажка, сильные руки или молоток. Подденьте лопаткой покрышку изнутри обода и, помогая ей руками, выдерните из покрышки обод. Или наоборот – покрышку с обода. Если резина задубела от старости, поможет молоток. Бейте по боковине покрышки, но так, чтобы она не попала между молотком и ободом.
7. Для того чтобы надеть покрышку на колесо, обычно хватает одной лишь силы рук. Не перепутайте направление вращения покрышки, если оно имеется. Затем вставьте камеру соском в отверстие и наверните гаечку, чтобы вентиль не юркнул обратно. Теперь спокойно, без спешки заправьте камеру в покрышку, не допуская складок и перекручиваний.
8. Внимание, еще одна цитата-правило: бортировать покрышку следует с противоположной соску стороны обода и заканчивать строго у соска. Вот почему: только когда борта покрышки находятся в углублении обода (то есть на наименьшем его диаметре), можно в завершающей фазе «перекинуть» борт покрышки на полку обода. Если это условие не выполнить, сосок будет мешать бортам «сесть» в углубление обода.
9. Когда покрышка мягкая, можно вообще обойтись без монтажных лопаток – бортировать покрышку ногами. Со стороны это выглядит эффектно, и репутация бывалого вам обеспечена. Кстати, спортсмены-шестидневники меняют покрышку менее чем за три минуты. Дольше ботинки зашнуровывают! Учитесь!
Постоянный адрес статьи: http://moto.zr.ru/moto9905/74.asp